Феррейра: "Протасов мне сказал: "Ничего не знаю..."
Только этой весной Осмар Феррейра по-настоящему заиграл в "Днепре". Заиграл и сам "Днепр", но осенние потери были слишком ощутимы — до Лиги Европы днепропетровцам не хватило какой-то пары очков. Впрочем, Феррейра старался, отметившись на финишном отрезке сезона пятью результативными передачами. Чем не повод познакомиться с этим игроком поближе?
— Осмар, как ты начал заниматься футболом?
— С мячом я подружился еще в раннем детстве. С пяти лет гонял в футбол каждый день, и мне это нравилось. Мой отец был футболистом-аматором, и именно он привил мне любовь к игре миллионов. Кстати, у отца было прозвище "поляк" из-за нехарактерной для аргентинца внешности. У него светлые волосы и белая кожа.
Когда мне было 11, столичный клуб "Ривер Плейт" проводил турнир среди детей. Я показал себя с лучшей стороны, и скауты меня пригласили в команду из Буэнос-Айреса, что в 300 км от моего родного города. Там и начал свою профессиональную карьеру.
— Тяжело было уезжать из родной Аргентины, когда тебя пригласили в московский ЦСКА?
— Это было так же сложно, как и решиться в свое время переехать в Буэнос-Айрес. К тому же в России я так и не смог адаптироваться. Очень холодно, да и привычки и обычаи россиян мне не по душе. Я, например, был в шоке, когда как-то утром по пути на тренировку увидел людей, спокойно распивающих пиво! Словом, я так и не заиграл в ЦСКА. Чувствовал там себя некомфортно, да и выступать мне там не давали.
— Из ЦСКА тебя отдали в аренду в голландский ПСВ...
— А вот в Голландии мне было вполне комфортно. Страна очень понравилась, появилось много друзей из Южной Америки. Но мне было непросто, ведь за последние полтора года, проведенных в ЦСКА, я практически не играл. А ПСВ — команда сильная, конкурентоспособная.
Очередной взлет в моей карьере произошел в аргентинском "Сан-Лоренсо", в который я тоже попал на правах аренды из ЦСКА. За два года, которые провел вне родины, безусловно многое извлек для себя и приобрел некоторый опыт. А когда вернулся в Аргентину, был просто счастлив — своя страна, привычный менталитет, опять же - друзья. Быстро восстановил прежнюю спортивную форму. В составе "Сан-Лоренсо" я вышел на более высокий уровень, мы даже выиграли чемпионат. Тогда и понял, что для меня ничего не могло быть лучше в тот период чем вернуться домой.
— Почему ты принял решение играть в украинском клубе?
— Меня хотела купить мексиканская команда, но ЦСКА выставил сумму, которую мексиканцы не могли заплатить. Так как у меня не было двойного гражданства, а места для легионеров во многих клубах уже были заняты, передо мной встал выбор: вернуться в ЦСКА и сидеть на лавке запасных или играть за "Днепр". Я отдал предпочтение днепропетровскому коллективу.
— Как тебя встретили в "Днепре"?
— Сразу бросилось в глаза большое сходство с Россией. Вначале привыкал к новой обстановке с трудом, из-за языкового барьера мне не с кем было даже поговорить в команде... Но за год многое изменилось. Думаю, я уже полностью адаптировался. Появились уверенность и спокойствие.
— В клуб тебя пригласил Олег Протасов. Когда его сменил Владимир Бессонов, ты испытал некоторое волнение?
— Со мной заключал контракт не Протасов, а руководство "Днепра". Когда я только приехал в Украину, Олег Валериевич полюбопытствовал, на какой позиции я играю. Сказал, что в полузащите... Поначалу не попадал в состав. Поинтересовался у Протасова, в чем причина. Тренер сказал: "Я ничего не знаю. Иди к тем, кто заключал с тобой контракт, и спрашивай у них".
— Твой одноклубник Алсидес обосновался в центре города, в апартаментах площадью 320 кв.м. А у тебя какие жилищные условия?
— Мы с ним соседи, живем в одном доме, поэтому и планировка квартир у нас одинаковая. Иногда ходим друг к другу за солью и сахаром (улыбается).
— Расскажи, пожалуйста, о своей семье...
— У меня две дочери. Младшей четыре месяца, старшей — два года и восемь месяцев.
— А вот любопытно, танго ты умеешь танцевать?
— Нет (смеется). Это очень сложно.
— Учишь русский язык?
— Пытаюсь. Делаю это с бразильским другом Сандро, который учится в Днепропетровске. Кое-что успел уже осилить. Во всяком случае, когда я к вам приехал, то не знал языка вообще.
— Что же тебе мешало учить русский в Москве?
— Переводчик, который был со мной 24 часа в сутки.
— Попадал в неловкие ситуации иэ-за незнания языка?
— Постоянно! Сейчас, конечно, проще, но все равно иногда приходится объясняться на пальцах.
— Чего тебе не хватает в Украине?
— Семьи и друзей. А также мяса, жареного на углях (смеется).
— Кто твой кумир в футболе?
— Марадона. Знакомство с ним — самое яркое впечатление в моей спортивной жизни. Марадона организовал матч с участием сборной его друзей со всего мира и команды лучших аргентинских футболистов, в составе которой я имел честь выступать. Это был самый запоминающийся поединок в моей биографии. Я поговорил с Марадоной в раздевалке, даже сфотографировался с ним.