Артем Безродный: "Калина, не надо никуда обращаться!"
АРТЕМ БЕЗРОДНЫЙ. В 2005 году четырехкратный чемпион страны в "Спартаке" пропал без вести. Одни говорили, что в свои 26 лет он спился, другие – что погиб, третьи – просто прячется от кредиторов… Его близкий друг Максим Калиниченко даже хотел обратиться в телепередачу "Жди меня" – вдруг помогут. Корреспондент "ССФ" разыскал потеряшку на Украине – в родных Сумах…
– Вашим лучшим другом в "Спартаке" был Максим Калиниченко?
– Он самый. Мы очень крепко дружили. Можно сказать, как братья.
– Как получилось, что "лучший друг" собирается разыскивать вас через телепередачу "Жди меня"? Едва ли это шутка!
– Калина, не надо никуда обращаться! Вы понимаете, общение закончилось неожиданно, само по себе. Повода возобновить его не возникало. Так бывает. У него своя жизнь, у меня своя.
– Что вас раньше объединяло?
– Мы оба родом с Украины. Вместе хохмили, в одном номере всегда жили. Разногласия? Случались, когда играли в футбол на приставке. Ничего друг для друга не жалели. Помню, я подарил Максу сотовый номер с внесенной абонентской платой на три тысячи долларов. Жены наши – Вита и Таня подружились. Еще деталь: у Макса с Таней дни рождения совпадают – 26 января. И у нас с Витой – 10 февраля. Разве не мистика?
И беды у нас были общие – травмы. Однажды на сборах нас заставили прыгать через стулья, а мы после отпуска приехали плохо подготовленными. В общем, ахиллы пострадали с разницей в два дня. Долго с Максом лечились…
И секреты. Лежали как-то с ним в диспансере на Курской. Каждый вечер к нам приходили жены и ночевали с нами. Утром они должны были незаметно уйти, и чтобы никто не догадался. Ловко мы всех провели!
– О вас с Калиниченко говорили "дети тренера Грозного".
– Русские ребята сначала шутили так, а потом всерьез начали называть. Украинцев в "Спартаке" и в самом деле было немало. Грозный помогал нам, подсказывал, мы же юные совсем были. Украинец всегда поможет украинцу.
– Вас приняли в основной состав "Спартака" шестнадцатилетним пацаном. Неужели без протекции Грозного?
– При главном Романцеве не могло быть никаких протекций. Сначала меня привезли на просмотр в ЦСКА, где я тренировался неделю. Контракт был на мази. Грозный прознал про меня, подошел к отцу и сказал: "Не надо в ЦСКА, давайте лучше в "Спартак". Отец сразу загорелся.
– Откуда такая скороспелость? В шестнадцать лет – и в основу?
– Вот слушайте. Каждое утро, ровно в пять, я выходил во двор и бил по мячу. Выползали заспанные соседи и просили "прекратить безобразие". К шести часам я приходил на акробатику и вкалывал там. Помимо занятий в школе были тренировки в футбольной секции, где я занимался со старшими по возрасту на год-два ребятами. И без интерната я вряд ли бы состоялся. Думаю, чтобы добиться высот в спорте, необходимы изолированность, дисциплина. Возможно, сына Артема отдам в интернат. Мне кажется, он способный.