"Динамо" Газзаева запомнится лишь повиновением"
В ЛЮБОЙ команде "Динамо" существует негласный срок, на протяжении которого руководство будет терпеть эксперименты тренера-неудачника. Обычно, граница терпения напрямую зависит от амбиций болельщиков и владельцев клуба.
У киевского "Динамо" амбиции большие. Потому максимальный срок, который дадут Газзаеву на поиск игры — один год. Он истекает в июне.
За всю новейшую историю приятное исключение сделали лишь Валерию Лобановскому. Было это в январе 1985 года. Предыдущий сезон команда провалила, заняв десятое место. В третьем туре чемпионата 1985 года "Динамо" на собственном поле уступило московскому "Торпедо". Судьба Лобановского висела на волоске. Следующей была игра против харьковского "Металлиста". Был конец марта, первые по-настоящему теплые дни. Матч мы с товарищем Михаилом Гусевым смотрели у меня дома на старом маленьком черно-белом "Снежке". До сих пор помню, что каналы приходилось переключать старым казацким методом — с помощью плоскогубцев. После игры, которая завершилась со скромным счетом 2:0, мы должны были идти в кинотеатр. Я на всю жизнь запомнил гусевскую фразу.
— Никакого кино мне уже не нужно. Я бы еще раз посмотрел матч с участием киевского "Динамо".
То было начало новой победной динамовской эры. Думаю, о матче с "Металлистом" Гусев скоро забыл. Потому что каждая новая игра и новая победа казались незабываемой феерией. И немногие вспоминали, что целый год до этого "Динамо" не играло, а мучалось.
В конце нынешнего марта я позвонил Михаилу. Киевляне на своем поле как раз громили "Металлист" Маркевича. Однако никакого удовольствия в его голосе не услышал.
— Победы от поражений теперешнего киевского "Динамо" отличает не качество игры, а стечение обстоятельств и судейская благосклонность, — заявил Гусев. — И вообще, матч я не смотрю, а играю в теннис. Не отвлекай меня.
Когда в прошлом году в мае Юрий Семин прощался с "Динамо", его команду отличало творчество. "Динамо" времен Газзаева запомнилось лишь абсолютным повиновением тренерской воле. Лобановский 25 лет тому назад сумел совместить несовместимое: творчество и повиновение. Я не вижу признаков чуда, которое должно произойти в ближайших два месяца. Похоже, что Валерию Газзаеву дано войти в историю киевского "Динамо" лишь как игроку. Он в 1984 году не забил киевлянам решающий пенальти в четвертьфинальном кубковом матче с московским "Динамо". И этим положил начало будущей двухгодичной серии побед своих соперников. Впрочем, даже таким счастливчикам судьба редко улыбается во второй раз.
Юрий Стригун