Игорь Гамула: "И кричал, и орал, и пел…"
Послематчевые высказывания наставника "Закарпатья" Игоря Гамулы полюбила вся страна. Теперь занимательные интервью главного тренера ужгородцев будут звучать в первой лиге. А пока что руководства клуба поставило перед ним конкретную задачу – вернуться в высший дивизион. Сам Гамула намерен искоренить те ошибки, которые имели место.
– Буду ли скучать по пресс-конференциям в Премьер-лиге? – переспросил Гамула. – Я же не веселить народ приходил. Говорил то, что есть. В Харькове, например, пришел в зал, а там микрофонами весь стол заставлен, я взял и сказал: "Обаме меньше ставят". Что тут плохого? А в Кривом Роге спросили: у вас есть приглашения. А я: "Конечно, есть! Из "Милана"…
– Чемоданы уже упаковали?
– По поводу моего будущего ситуация такова: у меня состоялся разговор с хозяином клуба, который сказал, что я продолжаю руководить командой. Поставлена конкретная задача – вернуться в премьер-лигу. Причем, не просто вернуться, а бороться за первое место, на что будем настраиваться самым серьезным образом.
– Какие выводы сделали по завершившемуся сезону?
– Это был моей первый опыт работы в Украине. Теперь многое знаю: и в отношении команд, и руководителей, и арбитров. Но в том, что "Закарпатье" понизилось в классе – виноват тренер. Взялся, значит, должен довести дело до конца, а то, что происходило вокруг, думаю, никому уже не интересно. Сейчас куда важнее – искоренить те ошибки, которые имели место. Какие именно ошибки? Например, не всегда угадывал с исполнителями – те в свою очередь не до конца выполняли установку. Но нам надо двигаться вперед, и решать уже иные задачи.
– Объясните, как можно выиграть у "Динамо", а затем вылететь из элиты?
– Победа над киевлянами нам, конечно, помогла, но в то же время она и погубила. К следующей встрече с "Оболонью" через три дня тяжело было полностью восстановиться. Нам следовало от всего отключиться, собраться. Но подопечные были не предельно сконцентрированными, какими-то вялыми. Из-за этого все у нас пошло наперекосяк.
– Как-то пытались повлиять на ребят?
– И кричал, и орал, и пел, и танцевал, все хотел сделать, чтобы команда вышла и отдала на поле все силы. Три дня ходил, как чумной – не ел, не спал. Но, к сожалению, не сумел достучаться до футболистов, в результате чего "пивовары" в наших же стенах нас и наказали. Хотя это можно было предвидеть: после "Динамо" мы были как выжатый лимон – не хватило нам затем эмоций.
– "Черноморец" заявил, что по сравнению с высшим дивизионом финансирование в первой лиге не изменится. Как у вас с этим?
– Не в моей компетенции отвечать на эти вопросы. Но коль задача поставлена высокая, смею полагать, что под нее выделят соответствующие средства. Надеюсь, будет, как и в ситуации с "моряками".
– Новички, которых пригласили в зимнее межсезонье, не оправдали ожиданий?
– Есть одно светлое пятно – Райчевич. Мирко полностью оправдал ожидания, в каждом матче старался принести максимум пользы. Остальные – на троечку. К примеру, Алексеев и Иванов неплохо начали, но затем сбавили обороты. Не стабильно выступали и другие исполнители, на которых мы рассчитывали после зимнего антракта. Тоже одна из причин наших неудач, ведь без стабильности трудно на что-то рассчитывать. Если разобраться, из-за ошибок отдельных футболистов многие голы мы сами себе привезли. О чем после этого можно говорить…
– Несколько пенальти плюс красную карточку заработал опытный Александр Малыгин. Это из-за лишних эмоций?
– Да. Говорю Малыгину: не во дворе же играешь. На словах он вроде бы понимает, а на деле все равно не унимается. Надо же контролировать себя! Хотя по самоотдаче к нему претензий нет.
– В следующем сезоне состав сильно изменится?
– Нет. Постараемся всех сохранить. Проблема с легионерами, но попробуем найти выход из ситуации с минимальными потерями. Пока не могу конкретизировать, кто покинет коллектив, а кто придет. Но одно могу сказать наверняка – изменения будут точечными. У нас есть состав, с которым по силам решать высокие задачи в первой лиге. Хочется сохранить команду, чтобы затем, если получится пробиться в премьер-лигу, кое-что добавить и уже быть боеспособной единицей. Ведь в нынешнем сезоне мне пришлось два раза собирать новую команду.
– Говорилось о каких-то околофутбольных проблемах "Закарпатья". Что скажете по этому поводу?
– Стараюсь не касаться всех этих вопросов. Тем, что творится вокруг, есть кому заниматься. Знаю, что себя мне упрекнуть не в чем.
– Ходило много разговоров вокруг борьбы за выживание в последнем туре, мол, "Кривбассу" очки нужны позарез…
– Какие могут быть разговоры? Конечно, криворожцам очки были нужны как воздух. В первом тайме они, наверное, хотели нас шапками закидать. Видимо, в перерыве Юрий Максимов выписал подопечным "пилюлей", и во втором тайме они и побежали. Мы такого не ожидали, тем более для нас все было ясно, а перебороть себя не смогли. На месте "Кривбасса" мы бы тоже бились до последнего.
– Положа руку на сердце, хотели, чтобы криворожцы остались в высшем дивизионе или одесситы?
– Я за "Закарпатье" болел. Мне обидно, что мы вылетели. А "Кривбасс" или "Черноморец" останется в премьер-лиге – для меня не имело особого значения. Каждый решает свои задачи.