Алексей Михайличенко: "Ради результата мы жертвовали какой-то красотой"
Алексей Михайличенко (47 лет) уже полгода как находится в творческом отпуске. За это время экс-главный тренер сборной практически не общался с журналистами. Но для нас Алексей Александрович сделал исключение и откровенно ответил на все наши подчас неудобные вопросы.
- Алексей Александрович, у вас был контракт с ФФУ или вы работали на джентльменском соглашении?
- Контракт был – он у меня до сих пор дома лежит.
- Предусматривалась ли автоматическая пролонгация контракта в случае выхода в финальную стадию чемпионата мира?
- Это было само собой разумеющимся. Я прекрасно знал, какая передо мной стоит задача. И делал все для ее решения. Да, были как удачные, так и неудачные игры. Но вы не забывайте, что, по сути, мы строили новую команду. Если в сборную привлекаются молодые футболисты, опыт которых в международных встречах ограничен, понятно, что какие-то шероховатости в игре обязательно будут. Но мы смогли решить задачу в группе. Причем не только потому, что обыграли в Днепропетровске англичан. Если посмотреть и проанализировать выступления в сборной, то видно, что в спаренных матчах мы не уступили никому. Англичанам проиграли в Лондоне 1:2, дома победили 1:0. С хорватами в Харькове сыграли 0:0, а на выезде добились результативной ничьи 2:2. Если бы также сыграли и с греками, была бы совсем другая история.
- Знаете, что Воронин стыковые матчи сборной смотрел в греческом ресторане в компании друга-грека.
- Что заслужил, то и делал. На здоровье – пускай смотрит футбол в каком-то ресторане. У меня с ним никогда не было конфликта. Если у него был, то, пожалуйста. Он что, мало играл? Пусть поднимет статистику и посмотрит. Пусть обратит внимание на свой КПД и на свою результативность.
- Обвинения в невыразительной игре сборной вас раздражали?
- Конечно. Потому что нужно адекватно воспринимать действительность. Строилась новая команда, но при этом мы играли на результат. Ради результата мы шли на то, чтобы пожертвовать какой-то красотой игры ради результата, мы шли на это. Знаете, сколько нужно времени, чтобы поставить игру команде? Под моим руководством сборная провела 21 матч. Это полсезона работы для клубного наставника – 7-8 контрольных игр в предсезонке и первый круг. Причем не до конца. Можно за это время сделать команду? Разве что при удачном стечении обстоятельств.
Я уже опущу тот факт, что у нас с самого начала были большие кадровые проблемы. Что из-за травм в играх не участвовал целый ряд футболистов. Говорить же о том, что у нас был огромный выбор игроков не приходилось. На поле выходили футболисты, которые из-за большого лимита на легионеров не могли пробиться в основу в своих клубах. Много было и молодых исполнителей, для которых эти игры были сродни боевому крещению. Вот такая цепочка выходит. Ваши коллеги это не всегда понимали.
- Когда узнали, что вашим преемником стал Мирон Маркевич, удивились?
- Честно говоря, такого не ожидал. Может быть, создается что-то новое и прогрессивное в нашем футболе?
- Маркевичу поставили задание выиграть домашнее Евро-2012. Это разве реально?
- По крайней мере, к этому нужно стремиться. Играем дома все-таки. Сделать это будет, конечно, безумно тяжело. Но у нас всегда любят ставить задачи. У нас уже и пятилетки были, поэтому эта привычка никуда не денется. Но стремление сыграть как можно лучше, и пройти как можно дальше, конечно, должно быть.