Александр Короев: "Мне стыдно, что я играл за "Черноморец"
Весной этого года во многих украинских СМИ была опубликована информация о сборе средств бывшему футболисту дубля одесского "Черноморца" и юношеской сборной Украины Александру Короеву, чуть больше трех лет назад попавшему в автокатастрофу. К судьбе молодого парня, по-прежнему надеющегося встать с инвалидной коляски, не оказались равнодушными многие представители большой футбольной семьи.
За пять месяцев, прошедшие с момента появления в прессе и интернет-изданиях обращения по поводу помощи Короеву, на его расчетный счет поступили деньги от клубов, футболистов, болельщиков, бывшие же одноклубники и друзья приносили собранные средства Саше лично. Дела со сбором необходимой суммы для сложно операции в Германии - 70 тысяч долларов продвигались со скрипом, однако цель была достигнута.
В воскресенье в сопровождении матери Александр Короев вылетел в Дюссельдорф, где его здоровьем займутся опытные немецкие медики. Накануне отъезда в Германию Саша рассказал о том, как шла подготовка к операции и какие разочарования он пережил.
- Прежде всего, я хочу выразить огромную благодарность всем, кто оказал мне поддержку в непростой период моей жизни. Я получил финансовую помощь от четырех клубов - мариупольского "Ильичевца", донецкого "Шахтера", днепропетровского "Днепра" и овидиопольского "Днестра", а также ПФЛ Украины. Помогли мне и футболисты из разных команд - как премьер-лиги (Сергей Симоненко, Максим Старцев, Евгений Селезнев, Сергей Назаренко, Ринар Валеев), так и любительских. Собрали деньги и ребята из моего бывшего клуба. А еще отдельное спасибо господу Богу за то, что есть на свете такой человек, как Геннадий Нижегородов.
- А родной ФК "Черноморец" средства на операцию выделил?
- "Черноморцу" говорить "спасибо" не буду. Людям из этого клуба должно быть стыдно за то, что они на официальном сайте анонсируют одну сумму в виде материальной помощи мне, а присылают совсем другую - меньшую. Причем, ее составляют деньги, взятые у футболистов в качестве штрафов. Остальные были собраны самими ребятами. В клубе штрафовали ребят, которые меня, возможно, даже и не знают (последний раз Короев выходил на поле в футболке молодежной команды "Черноморца" в начале мая 2007 года – прим. ред.). Эти деньги выделили мне, словно кинув кость. Повторюсь: им должно быть стыдно.
Я уже не говорю о том, что в одесском клубе мне причитаются деньги по контракту. Я не прошу какой-то помощи, а всего лишь хочу получить заработанное в соответствии со взятыми на себя работодателем контрактными обязательствами. Кстати, в "Черноморце" мне задолжали больше 20 тысяч долларов! С момента аварии я на протяжении некоторого времени получал от клуба предусмотренную соглашением зарплату, а затем платить мне ее перестали. Более того, никто из руководства за столь продолжительное время на эту тему мне не звонил. А между тем 3 марта 2011 года у меня заканчивается контракт с "Черноморцем". Но никто не платит и по сей день. Хотя от клуба на протяжении последних полгода то и дело исходили обещания и заверения: мол, мы поможем, "закроем" задолженности по контракту.
После всего этого мне задним числом даже стыдно, что я играл за эту команду. Так и напишите.