Максим Деменко: "Йожеф Сабо мог снять кеды и "проматериться"
За свою многолетнюю карьеру 34-летний Максим Деменко успел поиграть сразу за три элитных клуба: киевское "Динамо", "Зенит" и московский "Спартак".
— Как в свое время вы оказались в киевском "Динамо"? Ведь "Кубань" в 1993 году не слишком удачно выступала в первой лиге.
— Начну с того, что в команду мастеров я попал в 16 лет. Пригласил меня тогда Игорь Калешин. Отыграл все матчи за "Кубань", и на меня обратили внимание селекционеры киевлян. Пригласили на просмотр, куда я приехал в декабре. Сыграв пару игр, съездив на сбор Германию, я им "понравился" и подписал контракт с "Динамо".
— Чем запомнилось пребывание в киевском клубе?
— Много всего было. Я стал чемпионом Украины, ощутил "запах" Лиги чемпионов. Произвело впечатление общение с Анатолием Демьяненко. Тогда я, еще мальчишка, почерпнул для себя что-то новое, необычное. Все-таки футбольная звезда. Понравились город Киев, команда, обстановка вокруг нее. Об этом можно было только мечтать.
— Правда ли, что Йожеф Сабо, тренировавший тогда "Динамо", нецензурно выражался на венгерском языке в порыве гнева?
— Да (смеется). На самом деле так оно и было. Но все-таки это были больше эмоции. Тем более что сам по себе Йожеф Йожефович — человек эмоциональный. Мне запомнились несколько случаев. Мы проводили занятия на теннисном корте, били мяч через сетку. Играли только ногами. Так вот когда какой-то игрок проигрывал в своеобразном турнире, Сабо мог снять с него кеды и "проматериться". На самом деле для нас это было нормально. Все сразу становилось понятно. Да и в эмоциональном плане помогало.
— Почему все-таки покинули Украину? Неужели не было перспектив в киевском "Динамо"?
— На самом деле они были. В памятном матче Лиги чемпионов "Динамо" — "Спартак" (Москва) в сентябре 94-го я не сыграл. Потом уже руководство клуба объяснило мне следующее: "Ты россиянин, и мы побаивались тогда выпускать тебя на поле". Меня это, честно говоря, очень задело. Ведь в других матчах мне доверяли, а в том нет.