Миятович рассказал всю правду
Бывший игрок и спортивный директор «Реала» Предраг Миятович в интервью мадридскому изданию AS отверг обвинения в растрате клубных денег, рассказал, почему ушел из команды и выбрал наиболее памятный собственный гол в футболке "королевского клуба"
- Почему так долго хранили молчание?
- Работа у меня другая, стараюсь заниматься тем, что умею делать профессионально и не считаю нужным каждый день выступать с какими-нибудь заявлениями. К тому же с уважением отношусь к людям, которые принимают решения и отвечают за них. На собственном опыте знаю, что такое, когда люди, не владеющие информацией и не знающие ситуацию изнутри, начинают давать экспертные оценки. Ничего хорошего это не дает.
- Почему ушли из «Реала»?
- Стало очевидно, что определенный этап и в моей жизни, и в жизни клуба подошел к концу. Начался переходный период. И пока спортсмены боролись на поле, моей задачей было обеспечивать тыл. Как только решили все спортивные задачи, я посчитал возможным покинуть команду. Официально мой уход состоялся 20 мая 2009 года, при этом я подготовил всю необходимую информацию, чтобы моим сменщикам было как можно проще работать.
- На ваш уход повлияла смена президента в клубе?
- На мой уход повлияли в первую очередь семейные обстоятельства (смерть младшего сына, — прим. ред.). После разговора с тогдашним президентом Висенте Болудой, мы пришли к единому мнению, что мне лучше оставить свою должность. Я очень благодарен ему за понимание как в вопросах личных, так и профессиональных.
- А почему тогда не дали прощальную пресс-конференцию?
- В клубе и так было неспокойно, и меньше всего нужны были всякие разговоры, так что пресс-конференция была совершенно ни к чему. Репутация «Реала» важнее любого отдельно взятого человека, вообще важнее всего. У меня тот момент были проблемы и посущественнее. Кроме того, в связи с случившимся, я был не в самом лучшем расположении духа, чтобы общаться с прессой. И так считаю себя счастливым человеком, потому что мне довелось провести в «Реале» два совершенно незабываемых периода своей жизни, в двух различных ипостасях, да и еще завоевать с клубом трофеи.
- Бытует мнение, что, будучи спортивным директором, вы зарабатывали деньги на трансферах…
- Это было самое обидное из всего, что мне доводилось читать о себе, потому что это наглое вранье. Люди, которые хорошо меня знают, понимают, что я попросту никогда не смогу совершить такой поступок. Да и давно уже понял, что не все в этом мире возможно купить. По всей видимости, на тот момент была поставлена цель дискредитировать все, что делалось в «Реале», и это был один из главных методов. Прошло уже много времени, а я все жду, что кто-нибудь из написавших все эти гадости сможет предоставить хотя бы одно доказательство.
- Было несколько собраний директоров с тех пор. Ни одного нарушения не было обнаружено, или они просто умело скрываются?
- Не могу судить о вещах, находящихся вне моей компетенции. По моей части, можете быть уверены, проведи хоть миллион собраний акционеров, никаких нарушений не найдешь, потому что их попросту не было.
- Если сравнить время вашей работы в «Реал» в качестве игрока и в качестве спортивного директора, на последнем этапе отношение болельщиков к вам стало хуже?
- Это были два совершенно разных, но при этом одинаково замечательных периода в моей жизни. Было серьезным шагом уйти в 1996-м из «Валенсии», команды очень сильной, в которой я уже состоялся как игрок, из клуба, который готов был дать мне все, что я ни захочу, лишь бы остался. Но я понял, что в «Реале» получу бесценный опыт, который мне не сможет дать ни один другой клуб. Гол в ворота «Ювентуса» в финале Лиги чемпионов в 1998-м и многие другие вещи подтвердили правильность моего решения. Воспоминания о том матче всегда приятны, особенно, когда понимаешь, сколько людей ты сделал счастливыми. За время моего пребывания на посту спортивного директора, я ни разу не почувствовал, чтобы их отношение ко мне стало в чем-то хуже. Ведь они понимали, насколько проделанная работа важна и сложна. Болельщики — главное богатство «Реала».
- Говорят, тогдашний президент клуба Рамон Кальдерон сильно «тормозил» вашу работу…
- Я ему всегда буду благодарен. Именно он поверил в меня и дал шанс поработать в «Реале».
- Будь такая возможность, поработали бы с Флорентино Пересом?
- Ничего не имею против Переса, но не очень хорошо с ним знаком. Поэтому не могу даже оценить, насколько такое развитие событий вероятно. В любом случае, у него есть свой надежный человек — Хорхе Вальдано, который справляется со всеми поставленными задачами.
- Вас также обвиняли в том, что вы слишком много денег потратили на трансферы?
- Много? За период с 2006-го по 2009-й год на покупку игроков для главной команды было потрачено 320 миллионов, а от продажи футболистов было выручено 106 миллионов. И это без учета игроков дубля. Таким образом, чистые трансферные расходы составили порядка 214 миллионов, что, если взглянуть на суммы нынешних сделок, не такие уж большие деньги.
- Насколько сложно и дорого было заниматься обновлением состава образца 2006 года?
- Произошло тотальное обновление команды — сменилось около 20-ти игроков. Процесс занял три года, в течение которых, несмотря ни на что, были выиграны два чемпионата и Суперкубок. Пришли отличные игроки в самом расцвете сил, в основном выступающие за сборные. Поэтому я не считаю, что потратил деньги впустую. Если соотнести вложенные средства с количеством выигранных трофеев, думаю можно дать положительную оценку нашей работе.
- Каким вы видели стиль «Реала», под который, собственно, и подбирали игроков?
- Стиль «Реала» всегда один и тот же — только побеждать. Команда у всех ассоциируется с успехом, поэтому, когда что-то идет не так, двигаться вперед просто невозможно. Кроме того, нужно не просто выигрывать, а делать это красиво и уверенно. Во втором по счету чемпионате мы сумели в гостях обыграть «Барселону», «Севилью», «Вильяареал», «Атлетик» и «Атлетико», что под силу только достаточно мощной команде. Это и был тот путь, который я считал правильным и для «королевского» клуба.