Демьяненко: "В новогоднюю ночь загадал "золото" Узбекистана"
Экс-тренер "Динамо" Анатолий Демьяненко, возглавляющий узбекский "Насаф", рассказал, за какие деньги покупает футболистов, где будет принимать гостей из Украины, как его спрашивают о Шацких и в чем, на его взгляд, причина неудач киевлян.
— Анатолий Васильевич, как поживаете?
— Вот, приехал на 5—6 дней в Киев встретить Новый год. Сегодня (разговор состоялся во вторник. — Авт.) уже улетаю назад в Узбекистан.
— Как отметили Новый год?
— С друзьями и родными. Смотрели телевизор и болтали. Загадал в новогоднюю ночь желание выиграть с "Насафом" чемпионство Узбекистана и добиться максимального результата в Лиге Азии — аналоге Лиги Европы, куда мы попали, заняв третье место в прошлом национальном первенстве. Сейчас нужно хорошо укомплектоваться, плодотворно поработать на сборах в Эмиратах и Турции.
— С кем увиделись в Киеве в эти дни?
— Виделся с Леоненко. С Буряком созванивался.
— Какие подарки привезли родным из Узбекистана?
— Духи, тюбетейки, халаты, которых мне самому подарили несколько штук.
— А супруга что приготовила?
— Холодец, индейку очень вкусную.
— В Узбекистане, небось, скучаете по украинской кухне?
— А там нам готовят и борщ, и пельмени. А из узбекской кухни предпочитаю плов, баранину, приготовленную в глиняных печах — тандырах.
— Не располнели?
— Я себя держу в тонусе. Мой вес — 78—80 кг. После завершения карьеры игрока набрал всего 4—5 кг. Когда не было работы, играл за ветеранов, и сейчас стараюсь бегать, чтобы жирок не накапливался.
— Как оцениваете прошлогоднее третье место с "Насафом"?
— Я и принимал команду на третьем месте, мы его сохранили. Теперь будем бороться за первое. За счет комплектации и организации игры нам по силам обойти "Пахтакор" и "Бунедкор". Ну и, конечно, физическая готовность должна быть. А мастерство у этих ребят есть. Но, правда, они еще не привыкли к европейскому уровню. В этом плане у меня много работы.
— Что вы имеете в виду?
— Хотелось бы, чтобы они не из-под палки стремились повышать свой уровень.
— Штрафовать приходится?
— Конечно! Например, за опоздания на тренировки. Но серьезных нарушений режима я не замечал.
— На какие суммы штрафуете?
— И 200, и 500 долларов.
— А бюджет клуба какой?
— Не скажу. Но президент нашего клуба — генеральный директор большого завода. Предприятия тут все государственные, частных нет. А губернатор области — болельщик футбола страшный! Помнит, как я играл, знает поименно весь состав "Динамо" и 1975, и 1986 годов. Фанат! У него куча дел, но он приезжает на тренировки, садимся — разговариваем, что надо для команды. Мне с этими руководителями легко. Все вопросы замыкаются на мне, потому что я отвечаю и за детскую академию, и за дубль…
— Почему же не можете назвать бюджет клуба?
— Просто не знаю. Понятно, такого бюджета, как у "Шахтера", "Динамо", "Днепра", "Металлиста", у нас нет. Но кадровые задачи, которые я ставлю, решаются. Президент, к примеру, спрашивает: "Нужен тебе этот игрок?" Я говорю: "Нужен". Значит, покупаем — триста это тысяч долларов, четыреста или пятьсот… Конечно, за 3—5 миллионов футболистов мы приобрести не можем.
А вообще, уровень футбола в Узбекистане растет. Строятся стадионы, базы… Приезжали представители комитета по проведению Азиатских игр и остались очень довольны. База, скажем, у нас очень хорошая: с полями, теннисными кортами, бассейном с подогревом, тренажерным залом. Номера — просторные. Телевизор, душ… Все что надо.
— В теннис играете?
— Как-то до этого не доходит. А вот в теннис-бол — ногами через сетку — играем с коллегами по тренерскому штабу.
— Демьяненко в теннис-боле — чемпион?
— Бывает, и выигрываю.
— Где вы живете?
— На базе. К слову, прямо на ее территории строится 4—5 двухэтажных коттеджей. Будет где принять семью, когда приедут погостить из Киева.
— С Равшаном Ирматовым, ставшим судейской звездой ЧМ в ЮАР, пересекались?
— Он судил 3—4 наших матча. Квалифицированный арбитр и вообще приятный человек. У меня ни по одному из поединков не было к нему претензий.
— Следите за "Динамо"?
— Конечно! У меня там есть интернет. Все статьи читаю. Жалко, что так происходит... Уже 12 очков отставания от "Шахтера". Это, скорее всего, связано с селекцией. Купили футболистов, а они не играют. Ну разве не так? Газзаев тренер-то квалифицированный, Кубок УЕФА выигрывал. Но бывает такое — попал не в свою команду. Это очень тяжелый вопрос…
— Как относитесь к возвращению Семина?
— Желаю ему вернуть былую славу "Динамо", позиции на евроарене и в чемпионате. Предыдущий этап его работы был удачным — дошли до полуфинала Кубка УЕФА.
— Дважды реально так удачно выступить?
— В жизни все бывает.
— На что используете в Узбекистане свободное время?
— В основном, просматриваю новости в интернете. Карши, в котором базируется команда, — городишко на двести тысяч человек. Есть красивый парк с амфитеатром. Там, скажем, отмечался день города, куда меня пригласили в качестве почетного гостя — часов 5—6 гремел салют. Есть искусственно сделанный пляж с морской водой.
— Купались там?
— Нет. Не хватает времени. Предпочитаю баню. Вообще, красивая страна. Бухара, Самарканд — есть что посмотреть. Когда приезжали туда играть, выходили на прогулку. Люди, кстати, узнают. Тут много болельщиков "Динамо", ностальгирующих по советским временам. Здесь, к слову, очень уважают Шацких. Спрашивают, как мне с ним работалось. Максим — хороший человек и профессионал, что тут говорить.
— 7 января сборная Узбекистана стартует на Кубке Азии в Катаре. Чего ждут в стране от команды?
— Ну у них тяжелая группа — Катар, Китай и Кувейт. Но болельщики хотят как минимум выхода в плей-офф. А там видно будет.
— Насколько у вас контракт с "Насафом"?
— Еще на три года.
— Что знаете на узбекском?
— Салам Алейкум! (смеется. — Авт.), якши — это означает "хорошо". Употребляю эти слова, чтобы поднять себе настроение.