Тренер по реабилитации: "Наша первоочередная задача – не навредить"
Этот человек появился в рядах Академии не так давно. Но функция на него возложена очень важная и ответственная: ему нужно правильно скоординировать работу футболиста, оправляющегося от травмы, привести того в оптимальные кондиции. В интервью пресс-службе тренер по реабилитации Иван Баштовой рассказал немного о себе и об особенностях своей работы.
– Я занимался легкой атлетикой, оттуда, соответственно, и почерпнул практические знания. В юношеском возрасте я трижды выигрывал чемпионат Украины, тогда же завоевывал и «серебро» чемпионата Европы. Затем я стал инструктором по фитнесу, что тоже предполагает ряд умений и практических навыков. Ну а сейчас я являюсь сотрудником Академии ФК «Шахтер».
– Каков ваш круг обязанностей непосредственно в Академии?
– Физическая реабилитация. Есть ребята, которые после полученной травмы прошли уже ряд восстановительных процедур, с ними поработали наши доктора. Когда же начинается реабилитационный период, то это мой период работы с игроками. Естественно, я поддерживаю непосредственную связь с доктором, чтобы точно знать все о физиологии того или иного футболиста. Нужно восстановить его функциональные способности, проследить, чтобы он полностью оправился от травмы. Футболисту необходимо в оптимальной форме вернуться в общую группу. Начинается все с элементарных упражнений, а затем нагрузка постепенно увеличивается до тех пор, пока он не будет полностью готов.
– Есть ли некоторая специфика при работе с ребятами еще весьма юного возраста?
– Естественно. К примеру, ребята, которым еще нет 16-ти, не работают с дополнительным весом в тренажерном зале. Никаких дополнительных нагрузок у них, во избежание травм, нет. Потому как человек в таком возрасте еще не совсем сформирован. И там, где у взрослых уже находится костная ткань, у него она все еще хрящевая. Ведь наша первоочередная задача – не навредить.
– Есть ли какая-то зависимость между возрастом команды и тем, как часто ее игроки получают травмы?
– Вероятность травмы зависит, скорее, не от возраста, а от того, сколько времени футболист проводит на поле. Большинство повреждений игроки получают во время игры. Но все же и зависимость от возраста существует. Естественно, чем игрок моложе, тем он чувствительнее реагирует на удары. Но с другой стороны, такие футболисты и быстрее восстанавливаются. То есть повреждение одного и того же рода может дольше заживать у 17-летнего, чем у футболиста, которому 14 лет.
– Следите ли вы за игроками, которые только начинают проводить свои первые игры после перенесенного повреждения?
– Обязательно. Особенно, если была мышечная травма. Игрок уже работает в общей группе, но мы продолжаем заниматься с ним над предотвращением будущих повреждений. Потому что, если мышца уже была травмирована единожды, то она в большей степени подвержена травматизму. Когда игрок начинает работать в общей группе, мы еще минимум две недели дополнительно с ним занимаемся.
– А бывает ли такое, что в Академии нет травмированных футболистов?
– Нет, к сожалению, на моей памяти такого не было. Если нет в одной команде, то они обязательно имеются в другой.