Отверженный "богом"
Сын великого Диего Марадоны наконец-то получил шанс заиграть на высоком уровне. Случись это, и он станет первым знаменитым "наследником"
Хорди Кройф, Штефан Беккенбауэр, Эдиньо Насименто (Пеле) – показательный список детей величайших футбольных гениев, которые так и не смогли даже замахнуться на отцовскую славу. Ожидалось, что этот печальный список вскоре пополнит 21-летний сын Марадоны – Диего Синагра...
Во второй половине восьмидесятых в Неаполе вовсю зажигал Марадона. И если его деяния на футбольном поле вылились в два чемпионских титула "Наполи", то бурные похождения в свободное время привели к появлению на свет малыша, которого 22-летняя мама Кристина Синагра тут же назвала в честь отца-героя. Сам Марадона, впрочем, не придал этому событию ровно никакого значения, открестившись от ребенка и его матери. Шел 1986 год.
Лишь пять лет спустя , когда аргентинец уже не столько играл, сколько доигрывал, суд таки признал "звезду" отцом ребенка и напомнил ему, что такое "алименты".
Ну а Диего-младший тем временем рос весь в отца. Его мечтой, как и многих неаполитанских мальчишек, была игра в футболке родного "Наполи". Благо с самых юных лет "джуниор" показывал весьма неплохие способности, постоянно опережая в развитии всех своих сверстников. По признанию многих тренеров, у парня действительно были почти папашины дриблинг и техника, разве что "физика" немного скромнее.
Но все эти два десятка лет Неаполь пристально следил за "сыном божьим" – когда же юноша дорастет до взрослой команды?! Диего таки добрался до сборной Италии U-17, но такого давления порой не выдерживал.
– Часто, когда я иду по улице, незнакомые люди подходят ко мне и говорят, что ждут от меня великих свершений, – жаловался 16-летний парень.
Синагра также говорил, что очень хочет повидаться с отцом – с тем, чью славу он просто "обязан" унаследовать. Но все звонки родителю уходили в никуда, письма оставались без ответа.
Единственный шанс увидеть Марадону молодому Диего представился в 2003 году – аргентинский гений как раз приехал в Рим на турнир по гольфу. Синагра незаметно проник на поле для гольфа и подошел к отцу. Тот как-то узнал отпрыска, обнял его, как будто все эти годы и не отрицал своего отцовства. После этого оба Марадоны отошли в сторону и минут сорок говорили... С той встречи у "младшего" осталась еще одна страсть – после слов отца: "Запомни, Че – это идол!" – Синагра начал боготворить Че Гевару, и даже сделал на плече татуировку с портретом знаменитого аргентинца.
И все... Неожиданно с тех пор дела молодого дарования пошли наперекосяк. Он перестал прогрессировать – из юношеского "Наполи" он попал не во взрослую команду, а к сверстникам из "Дженоа". Да и отец вновь подлил масла в огонь, вскоре после встречи заявив прессе: "Возможно, я его биологический отец. Но никогда я по-настоящему не признаю его своим сыном!". Звонки и письма, как и раньше, не находили адресата. Психологическую яму усугубили и травмы. Поменяв несколько клубов Серии D, он осел в заштатном "Венафро".
Лишь сейчас пара испанских клубов из Примеры проявила интерес к Диего. Но вряд ли у него вдруг проснулись отцовские задатки. Скорее, парень рискует стать марионеткой. "В нашей команде играет сын самого Марадоны!" – чем плохая реклама клуба?...
Дмитрий ДОРОШЕНКО