Орбу и Федорчук выступили против возвращения Матузалема в "Шахтер"
Нужен ли сейчас Матузалем "Шахтеру"? Как будут складываться его личные отношения с представителями клуба после всего, что было? Об этом "Экспресс" спросил известного тренера Олега Федорчука и экс-игрока "Шахтера" Геннадия Орбу.
- Как вы оцените такой переход с моральной точки зрения?
О. Федорчук:
- Когда я об этом впервые услышал, подумал, что это чья-то неудачная шутка. Если бы "Шахтер" имел кадровые или финансовые проблемы, такое возвращение еще можно было бы объяснить. Мол, поможет и так далее. Но "Шахтер" обеспечен во всех направлениях. Зачем идти на такое? Тем более, что ситуацию с Матузалемом руководители "Шахтера" называли "черным пятном в истории команды". Честно скажу, не вижу в никакой логики.
Если бы возвращался Тимощук, это было бы логично. Он много сделал для "Шахтера", с почестями уходил, клуб на нем хорошо заработал. К тому же набрался опыта в "Баварии".
Г. Орбу:
- Я бы не говорил о нравственности, ибо в футболе, как и в повседневной жизни, возникают разные ситуации. Здесь дело не в морали, а в профессионализме игрока. Всем понятно, что лучшие времена Матузалема в футболе позади. В "Шахтере" сейчас молодая команда, и я не думаю, что ее сможет усилить такой возрастной игрок. Такой переход неперспективный.
- Поможет этот игрок нынешнем "Шахтеру" в игровом плане?
О. Федорчук:
- Матузалему сейчас уже 32 года, ему трудно будет конкурировать с горняками гораздо моложе него. К тому же "Шахтер" сейчас входит в 20-ку лучших клубов Европы. А с 2007 года Матузалем не играл в командах уровня "Шахтера". "Сарагоса" или "Лацио" даже близко не стоят около нашего чемпиона. Поэтому я не верю, что за этот период футболист добавил. А то, что с 2007-го добавил "Шахтер", - однозначно.
Наконец, сейчас в полузащите "Шахтера" играют футболисты уровня сборной Бразилии. Кого он заменит? Лидера команды Фернандиньо? Виллиана? Мхитаряна? Кого? Эту группу исполнителей могут потеснить разве что игроки уровня национальных сборных, но отнюдь не Матузалем, который последние пять лет неизвестно чем занимался.