Олег Блохин: "Что такое "первый номер"?"
Во вторник в товарищеском матче сборная Украины обыграла во Львове сборную Австрии. После матча Олег Блохин ответил на вопросы журналистов.
— Как я и говорил перед матчем, сегодня получилась очень тяжелая игра для нашей команды. По одной простой причине — сборная Австрии в минувшую пятницу не играла, а потому сегодня была более свежей. Мы же оставили много физических и эмоциональных сил в поединке со сборной Германии.
Надо отдать должное сопернику: это первая игра сборной Австрии с новым тренером, но, тем не менее, он все-таки решился выставить сегодня атакующий состав.
После перерыва у нас наметилась очень большая проблема на правом фланге. По разным причинам. Вся же острота от сборной Австрии шла за счет того, что высокий Янко сбрасывал мячи, которые мы не подбирали, и следовали удары с центральной зоны — это слишком большая роскошь.
Во втором тайме мы сделали некоторые перестановки, игра выровнялась. Забей мы второй мяч в первом тайме (не знаю, был ли там пенальти на Милевском), нам было бы легче, но забила Австрия, и счет сравнялся, что отразилось на игре.
В какой-то степени я понимаю игроков, когда исподтишка бьют сзади или плюются, но все равно Кучера это не оправдывает — оставаться вдесятером на Евро-2012 будет непозволительной роскошью.
Ну а последние пять минут оказались для меня, как повесть "Как закалялась сталь". Оставшись вдесятером, команда проявила такой дух! Я благодарен ребятам, что мы вырвали победу в этом матче. А если бы забили еще и третий мяч в контратаке, тогда было бы вообще! Поэтому я уже поблагодарил команду за игру, за отдачу — у нас есть коллектив, который борется на поле. Мы удачно завершили этот короткий, но очень сложны цикл.
— В матче со сборной Германии вы играли с одним опорным полузащитником, со сборной Австрии — с двумя. Почему?
— Я же говорил — команда устала. Мы этот вопрос вчера очень долго обсуждали. Выбирали между Назаренко, Гармашем и Ротанем. Кто-то из них — атакующего плана, кто-то — оборонительного. Пытались как-то сбалансировать, но не получилось.
К слову, послушал вчера телевизионные передачи — оказывается, мы должны были играть сегодня первым номером. Что такое "первый номер"? Мы выбираем тактику под конкретного соперника, опираясь при этом на текущее состояние своей команды. Думаю, после матча с Германией вы сами сегодня не узнали многих игроков. Но тем и отличается настоящая команда, то она всегда борется. Как бы тяжело ни было.
— Во Львове сборная Украины провела 7 матчей, добыв в них 7 побед. Но на Евро-2012 команда тут играть не будет...
— Забыл сказать. Хочу поблагодарить болельщиков за колоссальную поддержку, которая во Львове всегда была, есть и будет. Да, на Евро-2012 мы тут не сыграем, но, повторюсь, поддержка трибун сегодня была колоссальная — что-то с чем-то! Это, конечно, повлияло на игру.
— Вы изначально планировали задействовать Шевченко в этом матче? Спасибо, что выпустили Андрея — его народ очень хорошо воспринял.
— Надо было выпустить его в "Армани" — еще бы лучше народ воспринял. (Смеется). Перед матчем Андрей чувствовал небольшой дискомфорт, и его выход на поле мы не планировали. Но по ходу встречи решили прибегнуть к его помощи, чтобы усилить игру. Иногда замена получается, иногда — нет. Тут тяжело предсказать. Тем более, что мы перестроились в конце поединка: Девича сдвинули влево, Шевченко сильно "сел", а Гармаш чуть ли не центрального нападающего начал играть.
— Селин на позиции левого защитника играет гораздо глубже, чем правофланговый защитник. Это связано с активностью Коноплянки или такова ваша установка?
— Что значит "глубже"?
— Реже встречается с мячом, реже подключается к атакам...
— Акцент защитников — на оборону. Подключение в атакам — по ситуации. На этом уровне нельзя играть так, как наши защитники играют в чемпионате Украины — против "Оболони", "Ильичевца"... Пусть они так сыграют так со сборной Германии, а я посмотрю. Защитник в первую очередь должен создать надежность. Это то, что у нас было на левом фланге, но не было на правом. Повторюсь, команда была выжата в физическом плане.
— Подведите, пожалуйста, итог года.
— О-о-о, нет. У нас с только специалистов — вот они итоги подведут. Что же я им оставлю? Вот пускай со стороны и оценят.
— А с середины? Все-таки вы столько игроков перебрали...
— В последнее время мы игроков уже не перебираем. Сколько я работаю в сборной? 5 месяцев. Это очень короткий срок, тем более для национальной команды. Но считаю, что сезон мы закончили удачно. Все остальное пусть скажут специалисты. Если бы я пришел чуть раньше, мне бы, наверное, было бы проще просеять игроков, определиться с составом. Но я работаю в тех условиях, какие есть.
— Калитвицнев целый год сборной. Как вам с ним работается? Как он вам помог?
— Я не обсуждаю своих помощников Каждый занимается своим делом. Скажу одно — Калитвинцев меня устраивает. Он выполняет всю работу, которую я ему поручаю. Значит, он меня устраивает. А что бы ни происходило — отвечает главный тренер. Казнить будут меня. Или хвалить.