Кварцяный: "Кривбассу" нельзя брать даже бесплатных игроков"
Об игре с Александрией, итогах словенских сборов и текущих проблемах команды – тренер криворожан Виталий Кварцяный:
- Виталий Владимирович, прежде всего – о только что завершившемся матче. В каждой контрольной игре тренер проясняет для себя какие-то вопросы. Что должна была показать Вам эта игра и показала ли она то, что было нужно?
- Прежде всего, я хотел бы сказать, что Александрия выглядела очень интересно, они самозабвенно оборонялись, большими силами, компактно старались воспрепятствовать нам, очень хорошо настроились на игру, отнеслись серьезно, показав хорошие скорости. Ряд футболистов есть очень неплохих в команде, еще присутствует в команде дух высшей лиги, чувствовалось, что есть квалификация. Команда мне понравилась, играть было с ней нелегко. Наши имели два дня выходных, немного погасшие были, тонус был понижен. Пока разбудились…
Я неправильно, наверное, доверил место Иващенко, не оправдал он… Ну и, кроме него, есть очень много футболистов, которые не соответствуют уровню высшей лиги, но мы не можем пока с этим ничего поделать, приходится играть тем, что есть.
Не могу смириться с тем, что мне создают какие-то искусственные или натуральные препятствия – я не могу усилить команду. Разговоров много, а толку никакого. Я пересмотрел порядка тридцати двух футболистов. Есть два игрока, которых мы обязаны были взять. Но уже четыре дня ведутся разговоры – а делается ничего. Какие-то расчеты, какие-то просчеты… Не хотят меня поддержать. Не смотря на то, что команда сыграла сегодня хорошо, я считаю – после дороги, старались не проиграть. Но мы играем БЕЗ нападающего. Мы совершенно играем без нападающего. Команда никогда не будет систематически держать надежду на хорошее завершение поединка, если не будет завершающего атакующего игрока. Или, по крайней мере – выдерживать какую-то тактику на игрока, который имеет нестандартные качества в завершении атак. У нас же этого нет. У нас в атаке – ноль. Полный ноль. И очень тяжело играть, у нас нет продолжения, остроты.
Я сейчас буду говорить: если со мной просто хотят пошутить – так это шутят над собой просто. Мне жалко футболистов, которые хорошо работали, и я надеюсь, что мне все-таки, удастся убедить руководство в том, что нужно усиливаться. Мне говорят: «Как-то усилимся после двух-трех игр чемпионата». А там – «Шахтер» нас ждет в третьей игре чемпионата. Что это – шутки такие вообще? Я очень расстроен тем, что у нас нет атакующего игрока, или игроков, и мы на этом остановились и думаем, что к нам как-нибудь придет. Нас обязательно накажут. И нам будет очень тяжело.
- То есть, Вам предлагают усиливаться потом, после начала чемпионата…
- Ну да, вроде не хватает денег. Ну, пусть напечатают денег, давайте под кредит, под расписку, под какие-то гарантийные письма! Но игрока надо взять, а лучше – двух атакующих… - Нету, нету! Как можно ехать в поездку, имея три колеса? Как можно плыть, если лодка дырявая?
- К другим линиям, как я понимаю, у Вас меньше претензий.
- Хоть какая-то сыгранность в обороне есть. Я хотел усилиться игроками европейского уровня, но я не нашел тех, что надо. А те, кто должны были… - поехали в другие клубы. Потому что, слухи-то ходят… Ходят слухи, что в «Кривбассе» крутят-вертят, но до конкретности никогда не доходит, тяжело. Или появляются иностранцы, которые не сильнее наших. Я же им говорю – если сейчас очистить команду – мне некем будет играть. Или взять футболиста, а потом сказать ему: «Едь туда, откуда ты пришел…»? Или пусть его принимают! Но меня не устраивает сегодня пятьдесят процентов футболистов, и я вынужден ими играть, потому что нет возможности… Мне обещали минимальные средства на трансферную политику – их нет. Мы никого не берем! Бесплатных игроков из «Волыни» нельзя брать почему-то!
- Почему?
- Ну вот нельзя – и все!
- Пичкура тоже нельзя?
- Нельзя. Хотел взять – «на него не рассчитывайте»… Куда ни кинься - везде – палки в колеса.
- Почему нельзя – он же бесплатный?
- Потому что из «Волыни»! А что «Волынь» плохого сделала «Кривбассу»? «Кривбасс» взял у «Волыни» четыре очка в прошлом году – дома обыграл, в Луцке – ничья. То, что Кварцяный здесь работает? Так сами футболисты хотят идти ко мне – пусть играют!
- Пичкур очень расстроен. Насколько я знаю, он рассчитывал получить место в команде…
- Сказали сверху: «Не брать!». Вообще – просто идет такой вопрос – даже свободных не могу взять!
Я подозреваю, в чем дело... Я все равно не оставлю это так просто. Я сказал: я могу уехать за пять минут. Зачем мы тогда договаривались? Я думаю, что в команде нормальный микроклимат, что футболисты серьезно работали. Они хотят играть. Они серьезно тренируются. Мне нравится их отношение, возрастает у меня доверие к ним. Я думаю, у нас нет какого-то негармоничного состояния в работе. Но здесь – просто нет слов!