Александр Усик: "Не люблю, когда меня называют заменой Кличко"
Уходящий год принес украинскому боксеру Александру Усику мировую известность. На Олимпийских играх в Лондоне он уверенно добыл золотую медаль в своей весовой категории. На радостях Саша, который перед Олимпиадой обзавелся роскошным казацким чубом-"оселедцем", прямо на ринге сплясал искрометный украинский гопак, и этот танец победы увидел весь мир. По возвращении из Лондона Александр Усик принял активное участие в предвыборной кампании, призывая граждан голосовать за Галину Герегу. После выборов боксер стал лицом предновогодней рекламной кампании известного мобильного оператора. А недавно Международная федерация любительского бокса признала Сашу боксером года. Словом, победы, популярность и деньги навалились на Усика со всех сторон.
Но все это не отвлекло Александра от главного дела его жизни — бокса. Не так давно Усик вместе с другим олимпийским чемпионом Лондона Василием Ломаченко подписали контракт с первой отечественной боксерской командой "Украинские атаманы", которая вошла в число 12 клубов из стран Европы, Азии, Северной и Южной Америк, выступающих во Всемирной серии бокса (WSB). Турнир — полупрофессиональный, и по задумке организаторов призван удерживать боксеров-любителей от перехода в профессионалы.
— Александр, свой первый поединок за "атаманов" вы проведете в январе. Как проходит подготовительный процесс?
— Все отлично. Отдых уже далеко позади. Начали работу, подготовка в самом разгаре.
— Вы недавно ездили в Ереван получать награду лучшего боксера года. Какие эмоции?
— Эмоций немного. В Армении проходил молодежный чемпионат мира. Приехал, посмотрел бои украинских ребят, позже мне вручили кубок. Я не люблю мероприятия, которые прерывают подготовку к важным турнирам. Не хотел ехать в Армению, ведь терял несколько дней. Но пообщался с нашим тренером Анатолием Ломаченко, который сказал: "Саня, это честь страны, надо ехать". Пришлось ехать за наградой.
— Какие задачи ставят перед собой "Украинские атаманы?"
— Конечно, нам хочется выиграть турнир. Мы с Васей Ломаченко тренируемся всего месяц с небольшим, и никто не знает, как все сложится. Дай Бог нам здоровья, и мы все сделаем для победы.
— Украинцы неважно стартовали — всего одна победа в четырех встречах. В чем, на ваш взгляд, причина неудач?
— Есть нюансы. Начинали дома против казахов. Дмитрий Митрофанов, на мой взгляд, выглядел намного увереннее выступающего за казахов Сергея Деревянченко, но победу отдали не ему. В Италии соперникам также помогли судьи в двух поединках. Такая же ситуация и в Германии. Зато мы были сильнее американцев. Я хоть и не присутствовал на поединках — нужно было навестить друга в Греции, — но очень рад этому успеху.
— Ожидается, что вы поможете "атаманам" в январе против команды Великобритании. После Олимпиады-2012 британцы наверняка запомнили поединки с вашим участием, возможно, даже побаиваются. Вас это не расхолаживает?
— В боксе нет места расхлябанности. Мне действительно хочется побыстрее выйти на ринг. Когда начинали подготовку после отдыха, все болело. Внутренний голос говорил: "Блин, опять началось". Но знаете, какой кайф испытываешь после тренировок! Тело ломит, а я специально работаю еще больше. Боксеры этим живут, это наш наркотик. Пока я еще "тяжелый", но впереди еще немало тренировок. Даст Бог, все будет отлично.
— Правда ли, что вы отказались от участия в чемпионате Европы?
— Да, но только от ближайшего чемпионата. Возможно, вместо меня поедет Денис Пояцика, который выиграл чемпионат Украины в категории до 91 кг.
— Как вы смотрите на то, что многие уже называют вас заменой братьям Кличко?
— Многие специалисты, которые, наверное, разбираются в боксе, так говорят. Но я не хочу, чтобы меня называли чьей-то заменой, сравнивали с кем-то. Я совсем другой. Братья Кличко — это боксеры одного поколения, а я — другого.
— Александр, вы, говорят, интересуетесь политикой. Это правда?
— На данный момент мне политика неинтересна, я просто наблюдаю за тем, что происходит в стране. Обо мне вообще много всякой чуши пишут. Вы читали, что Александр Усик состриг чуб? А чуб-то на месте! В будущем, возможно, политика меня и заинтересует, но сейчас я хочу заниматься боксом.
— Как вам удается уберечься от звездной болезни?
— Мне Бог помогает. Зазнаваться — это не по мне. Ближе принцип: чем проще, тем лучше. Если появилась возможность и Господь Бог помог тебе приподняться на пару ступенек выше, стать известным, то все равно оставайся тем, кем ты родился — обычным человеком.