Телохранитель Кличко: "Рядом с ними чувствую себя предельно защищенным"
Роман Гижа (47 лет) пришел в команду Кличко в 2000 году. До этого Роман работал начальником службы безопасности в нескольких отечественных компаниях. Журналисты называют его начальником охраны Кличко. Роман, вкупе с Виталием и Владимиром от этой должности открещиваются. «Он нас ассистент» - утверждает Виталий. Мы решили расспросить у Гижи о его работе с Кличко.
- Роман, часто ли у Виталия и Владимира возникали ситуации, когда им требовалась помощь охраны?
- Братья Кличко – это не те люди, которым кто-либо станет угрожать. Согласитесь, сделать это может только выживший из ума агрессивный человек. Скажу больше: когда я нахожусь рядом с Виталием или Владимиром, чувствую себя предельно защищенным.
- За время вашей работы Кличко поступали телефонные звонки с угрозами?
- За 10 лет не было ни одного прецедента.
- На утренних пробежках Виталия или Владимира не сопровождаете?
- Когда Виталий тренируется в Киеве, он самостоятельно ходит в спортклуб. В отличие от президента США, он не ведет войн. Когда Виталий станет президентом страны, тогда ему уже будет нужна защита всегда и везде. Но пока нет нужды бежать рядом с ним. Он без всякого сопровождения ходит с детьми в зоопарк, на аттракционы. Мы рядом, когда проводятся какие-то массовые мероприятия.
- От кого защищаете Кличко?
- Я могу без проблем выйти прогуляться по Крещатику. Представьте, что подобную попытку в выходной день предпримут Виталий или Владимир. Думаю, прогулка у них закончится через пять-шесть шагов. Потому что прохожие обступят их со всех сторон. Но ведь братья Кличко – тоже люди, которые нуждаются в отдыхе. Наша миссия – создание Виталию и Владимиру комфортных условий во время массовых мероприятий.
- Братья Кличко очень популярны в Германии и Украине. Были ли случаи, когда девушки просили поставить Виталия и Владимира автограф на их женской груди?
- Болельщиков у Кличко действительно миллионы. И среди них время от времени появляются разные оригиналы. Так что такие просьбы были. Но Виталий с Владимиром никогда не будут ставить автографы на женской груди или других интимных частях женского тела. Виталий обычно после такого предложений говорит, дескать, извините, у меня есть жена, она может это неправильно воспринять. Володя тоже отшучивается в мягкой форме.
- По миллиону автографов на брата Кличко своим поклонникам уже дали?
- Я даже не представляю, сколько росчерков они поставили. Во время официальных автограф-сессий, которые обычно проходят после открытых тренировок или церемонии взвешивания, Виталий с Владимиром могут по часу расписываться. Они очень терпеливые в этом плане ребята. Я удивляюсь, как у них пальцы не устают держать ручки.
- Во время пребывания в тренировочном лагере играете против братьев Кличко в пинг-понг?
- Играл – в настольный теннис и бильярд. Но Виталий с Владимиром чемпионы во всем. Пинг-понг – это игра на остроту реакции. Острота реакции у чемпиона мира по боксу очень высокая. Иногда по ходу игры с Виталием я вел в счете, но это продолжалось недолго. Почти на равных с Кличко-старшим играет его наставник Фриц Здунек. В этих противостояниях знамя победы переходит из одного лагеря в другой. Они оба – боксеры, поэтому играют с большим азартом. Также здорово Виталий играет и в бильярд.
- Виталий успевает совмещать свою политическую карьеру со спортивной. Как это у него получается? Возраст ведь у Кличко-старшего по боксерским меркам уже близкий к критическому…
- Тренер и физиотерапевт Виталия говорят, что он, как хорошее вино – с годами становится только лучше. А активности Виталия действительно может позавидовать атомная электростанция. Не поверите, но он спит 6-7 часов в сутки – выработал свой режим сна и его организму этого хватает.
- Давайте коснемся неприятной ситуации с первым боем Владимира против Ламона Брюстера. Тогда Кличко в пятом раунде стал неожиданно быстро терять силы и в итоге проиграл поединок. Было мнение, что Владимира тогда отравили. Это некачественная работа охраны команды Кличко?
- С себя не снимаю вины за ту ситуацию. Но могу со всей ответственностью заявить, что больше подобное никогда не повторится. В то время я работал один – без напарников. Я себе и представить не мог, насколько может быть коварной и опасной сторона соперника. Но после того случая мы сделали все, чтобы на будущее исключить подобные прецеденты.
- А вы уверены, что Володю тогда действительно отравили?
- У меня в этом нет никаких сомнений. Посмотрите на действия Владимира в том бою, и вам сразу все станет понятно.
- Больше всего в отравлении Владимира был заинтересован Дон Кинг?
- У нас есть только косвенные улики. Без доказательной базы я не могу тыкать в него пальцем. Но я могу сказать, что от Дона Кинга просто веет негативом.