Ногамяч от Денисски. ОФФ-ТОП
Если на "Терриконе" есть рубрика "Офф-топ дня", то почему бы не появиться "Офф-топу" и в "Ногамяче"? Конечно, на первый взгляд, - не самая хорошая идея. Но, если есть тексты, которые полностью не помещаются, например, в печатные издания (в данном случае - в газету "24"), то отчего бы и не "повесить" их сюда? Тем более, если это - интервью с примой украинской художественной гимнастики Анной Бессоновой - говоря словами из старого советского фильма - "Спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей"
Анна Бессонова: "Я - спортсменка, и в политику меня не тянет"
- Несколько минут выступлений, и затем длительные фото-и автограф-сессии, прямо в зале. Не надоело ли?
- Нет, ни в коем случае. Я четко осознаю, что являюсь примером для тех малышек, что подходят за фото и автографом, поэтому спокойно переношу все это. Как ни крути, это – часть моей работы.
- Наверное, ты больше времени проводишь в гимнастических залах, чем вне их?
- Да, это так. Можно сказать, что моя жизнь преимущественно в гимнастических залах и проходит.
- Получается, у тебя не было детства, как такового? С игрушками, капризами разными…
- Наоборот, дай Бог каждому такое детство, как у меня! Мы уже в очень юном возрасте объездили пол-мира, где только не выступая, и почти в каждой стране у нас были как просто болельщики, так и фанаты. Думаю, те дети, которые просто учатся в школах, этого не имеют. Поэтому и мировоззрение у них не такое, как, например, у тех же детей-спортсменов, вышедших на более-менее высокий уровень.
- А не может быть такого, что дети-спортсмены просто, в силу возраста, не способны адекватно осознавать все то, что с ними происходит?
- На самом деле спорт дисциплинирует. Как по мне, это одна из причин, по которой дети-спортсмены довольно рано развиваются, как личности, и вполне адекватно реагируют на происходящее. Плюс ко всему, у них остается любознательность. Потому, вспоминая себя, где бы мы ни выступали – в любой стране, любом городе – постоянно старались выкроить немного времени на экскурсии. Посмотреть город, его какие-то особенности, архитектуру, историю.
- И сейчас тоже устраиваешь себе экскурсии?
- По возможности. Но, с другой стороны, даже «путешествие» из гостиницы в зал, где проходят соревнования – уже дает возможность что-то подсмотреть. И в таких городах, как Париж, или в таких странах, как Япония, трансфер «отель-зал» - вполне сравним с хорошей экскурсией.
- В Донецке тебя буквально облепили толпы маленьких поклонниц. А за границей?
- Там это все более цивилизованно устроено. Огораживаются специальные зоны, вплоть даже до ранжирования по популурности среди болельщиков, вот там можно и сфотографироваться, и автографы раздать. Стол, стулья, никаких давок, даже в очередях к востребованным спортсменам. Понимаю, что в Украине индустрия спорта не так развита, как в европейских странах, и подобное нам пока что не по плечу, в чисто организационном плане, но, думаю, в скором времени, приложив определенные усилия, мы бы смогли…
- Мы – это кто? Федерация художественной гимнастики?
- И Федерация, да и я лично могу помочь…
- В каком плане?
- Хотя бы в организационном: просто подсказать людям, как это правильно делать. Хотя, я понимаю, что за каждую работу надо платить, а в нашем государстве, естественно, не особо хочется тратить лишние деньги.
- Почему, как считаешь? Это – особенности менталитета?
- Наверное, все дело в недостаточном финансировании. Организация соревнований – дорогое ведь удовольствие: немалая стоимость аренды, другие расходы.
(К Анне продолжают подходить девчонки – фото, автографы, одна малышка вручила чемпионке шоколадку, Аня подарок приняла и чмокнула девочку в щечку).
- А все же, что тяжелее: отработать на ковре, или «за ковром»?
- И то, и другое – нелегко. Но болельщики – это как приятное дополнение: не зря же я долгие годы работала на свое имя, правда? Для того, чтобы эти малыши на меня равнялись, и учились, желательно, чему-то хорошему, а не плохому: не шлялись по подворотням. Естественно, я не могу им отказать в фото или автографе.
- Твои коллеги - россиянки Алина Кабаева и Светлана Хоркина - сменили спорт на депутатский мандат, и сейчас работают в Государственной Думе. А тебя не тянет в Верховную Раду?
- Ни в коем случае. Я – не политик, я – большой спортсмен. И собираюсь продолжать свое дело либо в спорте, либо рядом с ним.
- Кабаева и Хоркина – вроде как тоже не политики.
- Это неважно. Просто у нас подобное, как мне кажется, невозможно.
- Говоришь, продолжишь свое дело в спорте или «околоспорте». А можно подробнее?
- Нет, извини, секретов на будущую неспортивную жизнь раскрывать не стану. Это называется «загадывать наперед» - чего спортсмены стараются никогда не делать, даже в неспортивной жизни. Большой спорт – это ведь ненадолго. А мы постараемся сделать так, чтобы о нас и потом слышали.
- «Мы» и «о нас» - это кто, и о ком?
- Тоже не скажу (смеется). Следующий вопрос.
- О неспортивной жизни: розовая помада, розовый лак, гламурная сумка. Выходит, тебе не чуждо ничто чисто девичье?
- Конечно же, у меня есть и своя частная жизнь. Но, опять же…
- … а я не буду тебя о ней спрашивать!
- … пока что для меня на первом месте – спорт! То, что я делаю в большом спорте – это моя жизнь, то, что за пределами зала – это уже второстепенно, на данный момент.
- Смотря на соревнования, на разминку на резервном ковре, коллега-фотограф сказал: «Нет, свою дочь на гимнастику не отдам. Пусть лучше бальными танцами занимается».
- Вообще-то я категорически против подобных высказываний родителей. Если ребенок захочет, он заявит о своих желаниях, проявит энтузиазм к какому-то виду спорта, и запрещать ему им заниматься, из-за каких-то своих заморочек – это глупо. Иначе потом вы поймете, что это такое – когда ребенок просто сидит дома, или, не дай Бог, шляется по дворам, в плохой компании.
- Об Алине Кабаевой, раз уж упомянул, неплохую песню написали. Почему те же «Тартак» или ТНМК не сподобятся на мегахит об Анне Бессоновой – гордости украинского спорта?
- Это лучше у них спросить. Я же – не продюсер. Если бы хотели написать песню – уже бы сделали. В принципе, если их попросить – тоже, наверное, не откажут. Но вот от души ли это будет – вопрос. У нас же – не Москва. Это там везде шоу-бизнес, везде шоу, везде бизнес. У нас такого нет. Возможно, это даже и к лучшему.
- Извини, я тебя обманул. Таки один вопрос о спорте все же задам. В Донецке ты показала новую программу, с которой незадолго до этого дебютировала на соревнованиях в США. Как считаешь, здесь ты выступила лучше или хуже? Тебе лично понравилось?
- Мы уже общались по этому поводу с Альбиной Николаевной Дерюгиной. И пришли к выводу, что на сегодняшний день я эту программу понемногу «осваиваю», и смотрелось это в Донецке уже лучше, чем на соревнованиях в США. Значит, нам есть над чем работать. Осталось только усерднее тренироваться, двигаться в заданном темпе. Вполне возможно, в тренировочном процессе сделаем еще небольшие «косметические» изменения, но не более.
- А миллионы поклонников твоего таланта могут более-менее оперативно узнавать об этих изменениях? В личном блоге, например?
- Действительно, у меня есть онлайн-дневник в Сети. И кому надо, те узнают. Но его адрес я вам, извините, тоже не скажу.
Фото: Сергей Рыбинец, "24"